ВХОД | РЕГИСТРАЦИЯ

Задача №128

Условие

128. Решите задачу. От скрещивания сортов земляники с красными и белыми ягодами получились гибриды с розовыми ягодами, а во втором поколении (F2) оказалось примерно 1000 растений с белыми ягодами, 2000 — с розовыми и 1000 — с красными. 1) Сколько типов гамет образует гибрид .Fj? 2) Сколько разных генотипов среди гибридов F2 с розовыми ягодами? 3) Сколько разных фенотипов получится от возвратного скрещивания гибрида Fj с белоплодным сортом? 4) Сколько разных генотипов получится от скрещивания гибрида с белоплодным сортом? 5) Сколько разных фенотипов получится от скрещивания гибрида F1 с красноплодным сортом? Решение: Ответ: 1)- 2)- 3) - 4) - 5) -Дигибридное скрещивание

Решение





Предыдущая задача №127
127.    Решите задачу. У человека серповидно-клеточная анемия наследуется как неполностью доминантный признак: у рецессивных гомозигот развивается сильная анемия, которая обычно заканчивается смертельным исходом, а у гетерозигот анемия проявляется в лёгкой форме. Малярийный плазмодий не может усваивать аномальный гемоглобин, в связи с этим люди, имеющие ген серповидно-клеточной анемии, не болеют малярией. В семье у обоих супругов лёгкая форма анемии. 1) Сколько типов гамет продуцирует каждый супруг? 2) Сколько разных фенотипов может быть среди детей этой пары? 3) Какова вероятность (в %) рождения в семье ребёнка с тяжёлой формой анемии? 4) Какова вероятность (в %) рождения ребёнка, устойчивого к малярии? 5) Какова вероятность (в %) рождения в семье ребёнка, неустойчивого к малярии? Решение: 1)—_ 2)_ 3) _ 4) _ 5) _
Следующая задача №129
129. Проанализируйте представленную в учебнике схему наследования признаков при дигибридном скрещивании. Заполните пропуски в предложенном алгоритме решения задачи на дигибридное скрещивание. 1. Запишем объект исследования и обозначение генов. Объект Ген Признак Горох ... Жёлтая окраска семян а ... В Гладкая форма семян ... 2. Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания. Р жёлтый гладкий х зелёный морщинистый ааЪЪ Гаметы F, Г аметы О жёлтый гладкий АаВЪ о о о о о о 3. Составим решётку Пеннета. F2 АаВЬ АаВЬ 1/4 АВ 1/4 АЬ 1/4 аВ 1/4 аЬ 1/4 АВ 1/16 жёлтый гладкий ААВВ . • • • • • ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ...
Источник: ГДЗ по биологии Пасечник, Швецов рабочая тетрадь 9 класс
Добавить в избранное

[c] 2022 / HelpLearn.ru - Помощь в учебе - ГДЗ портал
ПравообладателямПользовательское соглашениеПолитика конфиденциальности